preloader
Наверх

Выбираем маскота: кто это и зачем он нужен вам?

Что такое маскот

Маскоты — фирменные персонажи, которые «очеловечивают» компанию, помогают ей общаться с аудиторией. Форма не важна: это могут быть люди, животные или абстрактные объекты. Главное, чтобы аудитория ассоциировала маскота с конкретным брендом.

Раньше маскотов использовали только в качестве талисманов для спортивных команд или Олимпийских игр. Персонажи помогали раскрыть ценности команды или рассказать о культуре города-организатора соревнований.

Бренды вдохновились спортивными талисманами, и сейчас разрабатывают собственных, чтобы уменьшить дистанцию с целевой аудиторией и получить конкурентное преимущество на рынке.

Преимущества использования маскота

Главное преимущество маскота – влияние на эмоциональную составляющую при контакте с аудиторией. Он позволяет связать бренд с определенными человеческими качествами и в итоге сократить путь к сердцам клиентов. Помимо этого, есть еще несколько плюсов:

  1. Эффективная коммуникация с целевой аудиторией. Такой персонаж позволяет простым способом доносить до людей ключевую идею или сообщение бренда. Все это обеспечивается за счет правильного, тщательно подобранного образа, учитывающего выражение лица, жесты и даже мимику.
  2. Отличная осведомленность и лояльность. Если маскот хорошо продуман, пользователи сразу запомнят его, а в дальнейшем без особых затруднений распознают. Это же повышает вероятность возвращения людей для совершения повторной покупки, возможность рекомендации друзьям.
  3. Высокая виральность. Персонаж можно использовать как для пародии известных мемов, так и для их создания (тут, конечно, вероятность мала). Например, Сбер переделывает популярные мемы с участием своего кота. Этот же маскот дает в соцсетях уроки финансовой грамотности, за счет чего контент тоже отлично воспринимается и вирусится. Или же бренд Пятерочка и её ягодка.
  4. Упрощение продаж. Допустим, фирма предлагает какие-то сложные услуги или же предоставляет внешне не самый привлекательный товар. Персонаж в таком случае поможет объяснить тонкости продукта, выгодно презентовать услугу. Нужно лишь визуально продемонстрировать необходимые качества или характеристики.

Этапы создания фирменного персонажа

Весь процесс разработки фирменного талисмана можно разделить на несколько простых этапов.

Этап 1. Анализ аудитории

Здесь важно выявить, что именно хочет увидеть целевая аудитория, какие у нее желания, ценности и ожидания. Упор делается на половозрастные характеристики и запросы этой категории.

Этап 2. Поиск ассоциаций с брендом

Теперь стоит определить те качества, которые будет транслировать будущий маскот. Для этого необходимо выделить, что именно ассоциируется с брендом.

Этап 3. Анализ конкурентов

Непременно стоит выяснить, имеются ли у ваших конкурентов свои персонажи, а если есть, то какие качества они в первую очередь отражают. Собранные сведения можно использовать для вдохновения.

Этап 4. Генерация идей

Как только вся необходимая информация будет собрана, можно приступать к разработке своего талисмана. Важно именно набросать несколько вариантов, а из них уже выбрать тот, что лучше отображает ключевые качества бренда.

Этап 5. Подбор характеристик

Во что будет одет персонаж? Какие у него черты характера? А что насчет мимики и жестов? В общем, здесь идет уточнение деталей маскота, позволяющих сформировать целый образ.

Этап 6. Разработка маскота

Теперь наступает этап графической разработки талисмана бренда. На основе идеи и тех деталей, что были выделены до этого, и создается 2D- или 3D-изображение. При необходимости можно превратить его в анимацию или фигурки.

Что учесть при создании маскота

Если вы все же решились на создание своего талисмана, то сначала определитесь, какой вид он примет. Животное или человек, предмет или вымышленный герой. Главное, чтобы он в итоге ярко отображал идею и позицию бренда.

Еще талисман должен иметь изюминку, отличительную черту. Это придаст ему индивидуальности и позволит выделиться. Герою требуется привить те же ключевые качества, что присущи и вашей компании.

И не забывайте ориентироваться на целевую аудиторию. С ней должны быть общие ценности, черты и даже поведение.

Комментарии

Мы используем файлы cookie, чтобы следить за твоей личной жизнью. Бугага. (Шутка! Чтобы делать сайт лучше).